Суть классического маркетинга заключается в принятии решений на эмпирическом уровне или, проще говоря, основываясь на успешном опыте других компаний.
Простой пример: вы – маркетолог компании «Обувь+», которая, вот неожиданность, продаёт обувь. Вашей задачей становится поднять продажи кожаных ботинок.
Что вы сделаете в первую очередь? Напишите план рекламной кампании? Возможно, но перед этим обратитесь к опыту других компаний и узнаёте, что существует понятие «комплементарный товар», то есть сопутствующий.
Вы также узнаёте, что комплементарный товар, предложенный в качестве бонуса к основной покупке, может поднять продажи. Так сделали «Апельсин и Ко», предложив наушники в подарок, при покупке смартфона.
Следуя их опыту, вы начинаете предлагать губку для обуви бесплатно, при покупке ботинок. Этот приём сработал у других и, чисто гипотетически, может сработать и у вас. Так работает классический маркетинг.