Перегруженность визуальными триггерами
Первое впечатление на покупателя произведено, и оно оказывается неизгладимым. Замечательно, если в хорошем смысле, ведь зачастую бывает наоборот.
Исследование Google от 2012 года показало, что пользователей больше привлекают визуально простые и прототипичные (даже в какой-то мере шаблонные) сайты. Что ж, с того времени ничего не изменилось.
Яркие анимации, мигающие шрифты, баннеры, автоматические слайдеры, интерактивная реклама необязательно всегда выглядят безвкусно. Но факт остаётся фактом – это визуальный шум, который здорово отвлекает посетителей от совершения целевого действия.
Сюда же можно отнести бесконечные всплывающие окна (pop-up) и автопроигрывающийся контент. В обоих случаях нужна мера. Pop-up окно с напоминанием или интересным предложением может привести к повышению показателей конверсии. Но если оно будет являться взору потенциального покупателя каждую минуту да ещё и с характерным попискиванием – это вызовет лишь раздражение.
То же самое можно сказать и про автоматически включающиеся видео. Человек и не хотел его включать. Может он за рулём. Или в библиотеке. Или настроение плохое. А оно само! И со звуком! И выключить не получится, ибо хитрые маркетологи избавились от кнопки «стоп», в полной уверенности, что после принудительного просмотра бедолага просто обязан сконвертироваться.
Дайте пользователю возможность самому решить: посмотреть/посмотреть позже/не смотреть. Или хотя бы начинайте воспроизведение в беззвучном режиме. Каждая страница на сайте имеет свою собственную цель, и от всего, что не способствует её достижению можно со спокойной совестью избавиться.