При использовании этого метода в своей маркетинговой стратегии рекомендуем придерживаться следующих правил:
● Собирайте адреса только у «свежих» клиентов, то есть тех, кто пользовался услугами вашей компании или совершил покупку не более 30 дней назад. Их воспоминания ещё достаточно точны.
● Проводите опрос только среди людей, которые впервые купили у вас что-то. Их ответы наиболее объективны, так как те, кто покупают во второй или третий раз уже доверяют вам.
● Вопросов должны быть не более 10 за один раз. Оптимальный диапазон составляет 7-10. 6 и меньше вопросов – слишком мало для выводов, больше 10 – увеличивает сопротивление. Долго, сложно, нет времени, лень – сами всё понимаете.
● Формулируйте вопрос так, чтобы человеку пришлось ответить на него развёрнуто, а не односложно. Вы же проводите качественное исследование и вам нужно как можно больше информации?
● Интересуйтесь прошлым опытом покупки, а не о будущим. Приведём простой пример: вопрос «сколько раз вы планируете посещать наши уроки по тайскому боксу» вряд ли окажется полезным, потому что людям свойственно преувеличивать, Иными словами, ответят, что собираются заниматься три раза в неделю, а придут один. Если вообще придут.
● Многие маркетинговые методы предполагают построение диалога с пользователем. И важно, чтобы этот диалог вёлся на понятном языке. Поэтому предложение о заполнении анкеты тоже должно быть сформулировано просто.
● Установите временные рамки, например: «Анкету необходимо заполнить в течение 3 дней». В природе людей заложена функция «отложить дело на потом и забыть», если оно не требует немедленного выполнения.