Открыть меню
10 заповедей оптимизатора конверсии
Список правил по созданию и настройке сайта, которые стоит выучить и повесить к себе на стену
Если вы уже имели дело с проектированием сайта и слова лендинг, конверсия и CTA вас не пугают - эти правила для вас. Они вам пригодятся, и если вы только начинаете вникать в суть интернет-маркетинга. Универсальные и очевидные рекомендации, о которых все знают, но почему-то всегда забывают.

1
Изучи ЦА свою, как себя самого
Ещё до того, как браться за создание макета для лендинга или приступать к поиску возможных ошибок на страницах своего интернет-магазина, оптимизатор садится перед зеркалом, смотрит себе в глаза и честно спрашивает: «А знаешь ли ты, дорогой мой, кто же на самом деле покупает твой продукт?» Если вопрос вызвал затруднение или среднестатистический покупатель оказался бесполым платёжеспособным существом 18-45 лет – оптимизатор приступает к анализу целевой аудитории. Анализ длится до тех пор, пока оптимизатор не узнает всю необходимую информацию: от рабочего графика до любимого журнала. Когда аудиторий оказывается больше одной, оптимизатор страдает, но сегментирует.

2
Проверь сайт на исправность, дабы не подвёл в один момент
От зоркого взгляда оптимизатора не укроется ничего. Он внимательно следит за тем, чтобы сайт корректно отображался во всех ныне существующих браузерах и ни в коем случае не игнорирует Internet Explorer. Он помнит о трафике с мобильных устройств и адаптирует сайт под них, чтобы покупатель мог сделать заказ даже из центра Земли. Оптимизатор дотошно проверяет каждый элемент: веб-формы у него всегда работают, проблем со способами оплаты не возникает и звонок с указанных телефонов приходит в call-центре компании, а не в офис конкурентов. Он знает, что долго ждать не будет даже самый самый лояльный покупатель, поэтому сайт грузится за 1 секунду.

3
Сформулируй УТП да про призыв к действию не забудь
Оптимизатор очень хорошо понимает, что продаёт и прекрасно осведомлён о всех достоинствах своего продукта. Он чётко и ясно формулирует, почему продукт лучше, чем у конкурентов, какую выгоду получат от этого покупатели и обязательно размещает эту информацию на первом же экране. Иногда в заголовке. Иногда в подзаголовке. Или в обоих сразу. А чтобы потенциальный покупатель в панике не метался по сайту, не зная, что с этими знаниями делать – размещает в его поле зрения кнопку CTA. Причём необязательно красную.

4
Не ломай глаза пользователям твоим
Слишком много информации пугает. Слишком много неструктурированной информации приводит в ужас. Мало кто читает длинные тексты в интернете. Тексты без заголовков, подзаголовков и разделений на абзацы не читает никто. Но Оптимизатор уверен, что на сайте будет прочитана каждая буква. И у него есть на это основания: все его тексты читабельны и в смысловом, и в визуальном плане.

5
Не пиши про себя, ибо эгоисты мы все
Люди в первую очередь думают о себе, и оптимизатору это известно. Потому что сам такой же. Но он успешно с этим борется во имя конверсии и не пишет на каждой странице сайта об истории создания компании, о её вот уже десятилетнем успешном опыте работы с клиентами и о том, что отдел маркетинга ел на завтрак. Поэтому оптимизатор рассказывает о выгодах с точки зрения покупателя: вы получите, а не мы дадим.

6
Помни про важность визуального
Одного ясного и хорошо структурированного текста всегда будет недостаточно – люди любят глазами. В первую очередь они обратят внимание на общий дизайн сайта, затем – на отдельные визуальные элементы. И только после этого перейдут к более подробному изучению страницы. Оптимизатор в курсе, поэтому babushka style совершенно не его история, равно как и маленькие изображения плохого качества.

7
Спрашивай и отвечай
Оптимизатор осведомлён о всех тайных и явных желаниях своих покупателей. Секрет кроется не в умении читать мысли, а всего лишь в активном взаимодействии со своей аудиторией. Оптимизатор проводит анкетирования, общается с пользователями в социальных сетях, не стесняется напрямую спрашивать о том, что нужно улучшить и даже если возникает проблема даёт адекватную обратную связь.

8
Формулируй гипотезы и тестируй каждую
Оптимизатор знает, что новое не в каждом случае лучше старого, поэтому никогда (ну или почти никогда) не действует наобум. Он формулирует несколько гипотез и ранжирует их по важности, основываясь на потенциале и простоте реализации каждой. Затем проверяет их действенность на практике при помощи A/B тестирований. И только после этого, в полной уверенности, что гипотеза подтвердилась, окончательно внедряет изменения на сайт. Правда, понимая важность тестирований, он не будет тратить время на попытки вызнать, какая кнопка лучше сконвертирует: фиолетовая или сиреневая?

9
Почитай точные данные
Без аналитики бессмысленны любые тесты, поэтому оптимизатор не мыслит себя без Яндекс.Метрики и Google Analytics. Оттуда он получает точные данные о поведении пользователей на сайте, динамике ключевых показателей, количестве трафика с разных каналов и сбоях в работе сайта. Когда этих аналитических сервисов ему становится мало, он использует новые, которые внесут дополнительную конкретику. И только тогда проводит тестирования только на основе полученных цифр и крайне редко полагается на интуицию.

10
Возлюби покупателя своего
(заповедь, без которой все остальные не имеют значения)
Оптимизатор оптимизирует, потому что хочет не просто продать продукт. Он хочет, чтобы клиент получил удовольствие от покупки продукта. Ведь, в конечном итоге, когда сам оптимизатор окажется на месте покупателя, ему захочется ровно того же самого.